MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/AF50838E/file9358.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii" Иоанн Шаховской

Иоанн (Шаховской), архиеп. О перевоплощk= 7;нии // Избранное. Петрозаводl= 9;к: Святой остров (Фонд культуры Карелии),  1992.

.

Теософ - Мне пришлось недавно говорить с одним христ = 80;анином, и он меня все убеждал, что вера христианскk= 2;я не примиряетсn= 3; с перевопло = 97;ением, а почему не примиряетсn= 3; - я не мог понять. Он указывал мн = 77; на одну глав= 091; Послания к Евреям и очень настаивал н = 72; том, что умирает человек непременно один раз. Но я = не убедился; разум мой говорит другое, а я не могу искренно принять то, чего я не пон&#= 1080;маю. Я не понимаю, в чем противоречl= 0;т христианскl= 6;му учению знание кармическоk= 5;о закона перевоплощk= 7;ний. Этот закон всестороннk= 7; объясняет мировую божественнm= 1;ю эволюцию человечестk= 4;а к Добру, снимая все противоречl= 0;я, все сомнени = 03; в справедливl= 6;сти вечной учас = 90;и человека. Нельзя не признать, чт= 086; это Закон всеобщего спасения - всеобщего возвышения = 82; Добру и Истине. Не успел человек в од= 085;ой жизни улучшить себя, другая есть жизнь, новая возможностn= 0; самоулучшеl= 5;ия...

Христ= ;ианин - Да, это учение очен = 00; ободряющее всех верующ = 80;х в самоулучшеl= 5;ие. Удобное для многих, надеющихс= 103; не на Творца, а на самоулучшеl= 5;ие. Могу вам ответить, чт= 086; сомнений "в справедливl= 6;сти вечной участи человека" у христианинk= 2; просто быть не может, раз известно, Кто сотворил человека и Кто претворяет воду в вино, а вино в Кровь Вечной Жизн = 80;. Христианинm= 1; совсем не надо придум = 99;вать разные сложные системы, чтобы вывес = 90;и из тупика свой маленький разум, полны= 081; всяческой несостоятеl= 3;ьности, даже в сфере земной жизн = 80;. Куда ему, этому разум = 91; до строительсm= 0;ва небесных планов! Для неба нужно особо= 077; зрение.

Теосо= ;ф - Но если можно облегчить путь к Богу?

Христ= ;ианин - Право, н&= #1077; нужно никаких протезов. Если челове = 82; лишен зрени = 03; (детски-дове= 088;чивого сердца), никакие искусственl= 5;ые глаза не помогут. Здесь надо умереть для = 089;ебя и воскреснутn= 0; в ином мире. Согласитесn= 0;, что "вера" - это не есть только вера в Бога, но и вера Богу.

Теосо= ;ф - Но Господь всюду. Он и в нашем разум = 77;. Мы - искры Божества, мы лучи Бога...

Христ= ;ианин - Мы искр&#= 1099;, созданные Богом, но совсем не "лучи Бога". = 51;уч Божий - Сам Господь, Иисус Христос, и Этот Луч не может быть омраченным. Мы же, люди,- омрачены. Неужели вы н= 077; чувствуете, что человек омрачен? Он тварь, свободно омрачившаяl= 9;я нелюбовью, недоверием = 82; Творцу, и теперь огненно призываемаn= 3; к очищению, к &= #1083;юбви, к вере (доверию!). Почему вы называете О = 90;ца Небесного "Божеством"? Это так холо= 076;но.

Теосо= ;ф - Я счита&#= 1102;, что можно возвыситьсn= 3; над антропо = 84;орфными понятиями. Божество столь высок = 86;, что, как бы вы ни называли Его, вы не выразите Ег = 86; сущности.=

Христ= ;ианин - Конечно. Но понимание этого последнего далеко не есть возвышение над человеческl= 0;ми понятиями. И= 079; земных понятий вы все равно не уходите, переходя из земного мир = 72; явлений в мертвый мир абстракций. Уйти надо в глуби= 085;у данных Бого = 84; откровений. Что Господь - Отец, это его откровение... И молиться можно тольк = 86; Богу Живому, а не "Божест = 74;у"...

Теосо= ;ф - Мне бы хотелось получить от вас конкретный ответ на мой вопрос: в чем состоит противоречl= 0;е между христианскl= 0;м откровениеl= 4; и оккультны = 84; знанием кармическоk= 5;о закона перевоплощk= 7;ний?

Христ= ;ианин - Я уже ответил вам самым серьезным аргументом: надо верить не только в Бога, но и Богу. И - отложить всякое поистине свое "житейское" попечение о небесной справедливl= 6;сти. Доверить св = 86;ю справедливl= 6;сть Богу. Ведь так не трудн= 086; поверить, чт= 086; там она существует = 74; неизреченнl= 6; более чисты = 93; и высоких выражениях, = 095;ем здесь, в наших земны = 93; чувствах и мыслях. Не надо терять время на эти вещи. Если до верхушек Гималаев человек с таким трудо = 84; и с такими опасностямl= 0; дотрагиваеm= 0;ся, то сколь менее способен он коснуться земным гаtio своим небесных тайн! Изучение "кармически= ;х законов" - жалкая попытка ratio человеческl= 6;го. Да она совершенно несостоятеl= 3;ьна даже со свое= 081; рациональнl= 6;й стороны... Как вы думаете, свободен ли человек?

Теосо= ;ф - Да, свободен.=

Христ= ;ианин - В таком случае, разв= 077; можно поручиться за всех людей, что они все, непременно, = 074; будущих своих жизня = 93; на земле захотят лучшее, а не худшее? И будут бесконечно желать это лучшее?

Теосо= ;ф - Конечн= 086;, если челове = 82; свободен, то предположиm= 0;ь навер= ное направлениk= 7; свободной воли нельзя.

Христ= ;ианин - В таком случае, та трудность, которую вы у= 089;матриваете в спасении через самоусоверm= 6;енствовани= 077; в одной жизн= 080; на земле, только растягиваеm= 0;ся на бесконечноk= 7; число кусочков этой же само= 081; жизни? Где жk= 7; здесь выход, где же спасение?=

Теосо= ;ф - ?

Христ= ;ианин - Вы хотите как-т= 086; объяснить теорией перевоплощk= 7;ния все противоречl= 0;я жизни, а на самом деле только запутываетk= 7; эти противоречl= 0;я... Вероятно, вы бы должны были мне сей= 095;ас ответить, чт= 086; человек предопредеl= 3;ен и своб= ;оды не имеет, но движется механическl= 0; по скрытым в нем законам добра, непременно = 74; добрую сторону, и таким образом все люди, независимо от воли их, непременно достигнут совершенстk= 4;а.

Теосо= ;ф - Да, собственно, конечно, свободу нужно понимать не = 074; безусловноl= 4; смысле... Человек определен н = 72; добро.

Христ= ;ианин - Но в таком случа = 77;, если все иде= 090; по неизбежн = 86;й эволюции к добру, мне непонятно, почему мир человеческl= 0;й становится все хуже: гор&#= 1076;еливее, атеистичнеk= 7;, бездушнее, и черные апокалиптиm= 5;еские облака все более сгущаются над человечестk= 4;ом. Также мне непонятно, для чего нужно тогда множество кусочков жизни, если ни в одном нет участия челов= 077;ческой свободы, если нет этого единственн = 86;го выражения человеческl= 6;й Богоподобнl= 6;й личности?! Рk= 2;з все - "механизм", раз Бог - не Живой Отец Н= 077;бесный, а отвлеченноk= 7; "Божество", то к чему вообще все наши искани = 03; Истины? Все придет к одному конц = 91;. Дурная же бесконечноl= 9;ть ряда жизней во времени составляет в вечности жи= знь, в сущности, р&#= 1072;вную одному мгновению! И потому весьма нера = 79;умно, даже с философскоl= 1; точки зрени = 03;, искать разрешения тайны грешной жизни в теор= 080;и длящихся в пространстk= 4;е и времени пе= 088;евоплощени&= #1081;.

Теосо= ;ф - Но Евангелие ж = 77; само говори = 90; о перевопло = 97;ении. Откройте главу 17 от Матфея (ст. 12). Христос говорит: "Но Илия уже при= 096;ел и не приняли его"... Это Он говорит об И= 086;анне Крестителе, показывая этим, что Иоанн Креститель есть перевоплощk= 7;нный Илия.

Христ= ;ианин - Позвольте, позвольте, это уже никакого, ни &#= 1092;илософског= о, ни эмпириче = 89;кого не имеет подкрепленl= 0;я. Кого-кого, а пророка Или = 02; Господь никак не мог счесть "перевоплощ= ;енным", ибо пророк в теле был взят на небо. Это, во-первых. А во-вторых, ни&#= 1082;то другой, как Илия пророк, в своем личном образе, предстоял Спасителю н = 72; Горе Преобр = 72;жения, с Моисеем, и значит, ника= 082; не был уничт= 086;жен личностью своею. И ведь это явление пророка Или = 80; на Горе Преображенl= 0;я было п= ;осле рождения на земле Иоанн = 72; Крестителя!

Теосо= ;ф - Но как ж&= #1077; понять тогд = 72; слова Христ = 72;?

Христ= ;ианин - Без особой трудности их мо= 078;но понять, посмотрев в другое мест = 86; Евангелия. Господь сказал: "Есл = 80; хотите принять",- т. е. указал на иносказатеl= 3;ьность своей речи. Вообще, Евангелие я не советую брать кусоч = 82;ами, строчками. Одной строчкой можно из всякой книг = 80; доказать вс = 77;, что угодно. Но по методу подлинно научного исследованl= 0;я надо брать текст &#= 1074; контексте. И вот контекс = 90; процитировk= 2;нной вами строки вы можете найти в I главе от Луки, где говорится, что Предтеч = 72; должен придти "в духе и силе Илии". (17 ст.). Не правда ли, это уже объясняет все: "в духе и силе..." Замечу еще, что иудеи вс= 103;кого благочестиk= 4;ого царя называли Да = 74;идом, и, право, называли та = 82; совершенно без мысли о перевоплощk= 7;ниях, но в силу одной образ = 85;ости языка. Вообще, мысл= 100; о перевопло = 97;ении столь же чужда Библи = 80;, как и мысль об атеизме. Наоборот, идея в= ;оскресения - предощущаеm= 0;ся в Ветхом и ослепительl= 5;о раскрываетl= 9;я в Новом Завете. Эта идея есть не= 095;то глубоко отличное от идеи перевоплощk= 7;ния.

Теосо= ;ф - Но как ж&= #1077; тогда ученики спрашивали Учителя о слепорождеl= 5;ном: "он ли согрешил, ил= 080; родители его?" (Иоан. 9). Если "он", то, конечно, мог он согрешит = 00; лишь в предыдущих жизнях свои = 93;.

Христ= ;ианин - Нисколько одно из другого не вытекает. Пр= 086;чтите Евангелие, прочите всю Библию,- вы и с= леда не найдете мысли о перевоплощk= 7;ниях. Но ярко всег= 076;а раскрываетl= 9;я мысль о первородн= 086;м грехе и о последствиn= 3;х. "Се бо в беззаконияm= 3; зачат есмь и во гресех ро= 076;и мя мати моя" (Пс. 50). Здесь пророк Дави = 76; кается в первородн = 86;м грехе своем, за который и себя считае = 90; ответственl= 5;ым, ибо представляk= 7;т живую части = 94;у всего тела человечестk= 4;а. И апостолы, когда спросили Господа о слепорождеl= 5;ном, имели именн = 86; эту мысль, т. е. как бы говорили: "Первородна= ;я ли греховностn= 0; его тяготее = 90; на его слепоте, или личные грех = 80; родителей его?" Но Спаситель переносит вопрос в совсем иную плоскость и указывает н = 77; на причину с= 083;епоты, но на должествуюm= 7;ее про-мыслите = 83;ьно произойти последствиk= 7; ее, т. е. на Славу Божию, которая исцелила слепорождеl= 5;ного. Этим Господ = 00; повелел нам смотреть более на исп= 086;лнение Славы Божие = 81; в жизни своей, чем бе&#= 1089;плодно любопытствl= 6;вать о причинах сокровенныm= 3; явлений.

Теосо= ;ф - Человечестk= 4;о 2000 лет тому назад еще не было зрело для приняти = 03; полноты Откровения. Тайна перевоплощk= 7;ния есть последнее откровение = 80;, конечно, откровение до некоторо = 81; степени эзотеричесl= 2;ое, не для всех, но лишь для зрелых и избранных.=

Христ= ;ианин - Вот этому совсе = 84; трудно поверить. Во-первых, никакой человек, имеющий хот = 00; малейшую ду = 93;овную чуткость, не поверит, что Елена Петро = 74;на Блаватская, Анни Безант, Кришнамуртl= 0; и полковник Олькотт был = 80; более зрелы = 080; более избранны, че= 084; все пророки, &#= 1072;постолы, учители и бесчисленнm= 9;е святые Церк = 74;и Христовой - за четыре тысячелетиn= 3;. Наоборот, противополl= 6;жному очень легко верится, т. е. тому, что эти несколько пророков "нl= 6;вой религии" не только ниже всех светлы = 93; пророков Духа Христова, но являются людьми, откровенно призваннымl= 0; темной сило = 81; к борьбе против светлой глубины христианстk= 4;а. По учению Истины, позднее откровение никак &#= 1080; ни в чем не может противоречl= 0;ть раннему. Так шло и продолжает идти Христианскl= 6;е Откровение = 74; мире. И ап. Павел - по внушению Духа - провоз&#= 1075;лашает анафему (отлучение о= 090; Истины) всякому, даже ангел= 091; с неба, который бы осмелился проповедовk= 2;ть учение, противоре= 095;ащее апостольскl= 6;му благовествl= 6;ванию. Ибо, конечно, апостолы знали, их Спаситель п = 88;едупредил, что в мирово= 081; дальнейшей истории будет являться много лжепророкоk= 4;, которые, будучи волками (пожирающим = 80; учение Агнц = 72;-Христа), будут приходить в овечьей оде = 78;де, и, будучи духами тьмы, будут "принимать k= 4;ид ангела светлого" (2 Кор. 11, 14). Зло дей= ствует хитро и лукаво,- но иногда, впрочем, гру= 073;о, надеясь на глупость человеческm= 1;ю и на неверие человеческl= 6;е в Един= ;ое Откровение Неба.

Теосо= ;ф - Но почему никт = 86; из учителей христианстk= 4;а до сих пор не объяснил вс = 77; те глубокие метапсихичk= 7;ские явления, которые происходят = 74; человеке и которые изучаются теперь оккультнымl= 0; науками, проникнувшl= 0;ми в область подсознатеl= 3;ьного и сверхсозн = 72;тельного? Здесь явное, доказательl= 9;тво прогресса духовных и психическиm= 3; знаний, под которые теперь оккультистm= 9; подкладываn= 2;т прочный нау = 95;ный фундамент.=

Христ= ;ианин - Простите меня, я не хочу лично вас как-либо &#= 1086;бидеть, я верю, что вы искренно не знаете откр = 86;вений христианстk= 4;а, но то, что вы называете "оккультным= ;и науками", есть д= ;емагогия духа. Как воm= 0; в политике, для большей популярносm= 0;и в массах, партии стараются выставить себя поборн = 80;ками интересов большинствk= 2;,- так и здесь, зная, что своей человеческl= 6;й "науке" большинствl= 6; современныm= 3; людей гораздо бол = 00;ше доверяет, че= 084; богооткровk= 7;нию веры, оккультистm= 9; назвались людьми "науки", ибо нечем им привлечь людей. "Наука" - это им дает солидность = 80; авторитет в глазах духовных слепцов. Ибо зрячий поймет, что здесь демагогия, и значит - сеть. Ведь действителn= 0;но: что общего имеют земны = 77;, научные, эмпирическl= 0;е и рациональнm= 9;е принципы с подлинным познанием Духа?- = 53;ичего общего. Наоборот, подлинное познание духа предпо = 83;агает метафизичеl= 9;кое отречение о = 90; всех низших эмпирическl= 0;х и рациональнm= 9;х познавании. = 042; этом и заключаетсn= 3; весь смысл веры - доверия Слову Откровения. Наука духа действителn= 0;но существует = 80; очень глубоко разработанk= 2; в творениях = 089;вятых, но она ничег= 086; общего не имеет с земн= 086;й оккультной научностью, коренящейсn= 3; в ветхой непреображk= 7;нной природе человека и с= 086;ставляющей "душевное", m= 0;. е. не истинное зн = 72;ние, к которому н= 077; только нельзя стремиться, но от которого надо всячески освобождатn= 0;ся. О, если бы вы знали, какие глубины подлинного небес= 085;ого знания скрыты в Евангелии, у апостолов и = 091; христианскl= 0;х подвижникоk= 4; и учителей духа! Но к этому знани = 02; можно придт = 80; лишь путем подлинного, царст= 074;енного эзотеризма: эзотеризма веры, чистоты сердца и крестного самоотвержk= 7;ния, во Благодат = 80; Духа Святог = 86;. "Блаженны нищие духом = 080; блаженны чистые серд = 94;ем"... Здесь новый порядок вещей, новый мир усыновлениn= 3; Богу.

Оккультна = 03; наука - автономная наука, "чело = 74;еческая наука". Изучить ее можно всякому атеисту без = 074;ыхода из своего жизненного практическl= 6;го атеизма (оттого в теософичесl= 2;ий орден Звезд = 99; на Востоке атеизм приг = 83;ашается наравне со всеми верам = 80;. Широкий плацдарм!). Всякому слепцу духовному можно знать ее тонкости, проникнуть = 74; ее отвлечен = 85;о-мертвый эзотеризм. Совсем иное = 074; подлинной науке духа…Тут знание добывается = 85;е внешним, зависящим только от человека, из= 091;чением и не механическl= 0;-йогическим упраж= нением, но рождение = 84; через Благодать Духа Святог = 86;, через Сына Божьего, через Отца Небесного - Т&#= 1074;орца, в Троице славимого и совершенно познаваемоk= 5;о. Здесь покаянием в смирении ни = 97;еты духовной идет челове = 82; и отве= ;ржением самости своей входит в чистоту сердца, и по мере чистот = 99; (мере покаяния - любви к Богу); открываетсn= 3; человеку ми = 88; духа. О, это совершенно различные пути; путь йогов, оккультистl= 6;в с их науками, и путь христианскl= 0;х подвижникоk= 4; духа! Соглас= 085;о опыту последних, о= 082;культный опыт "научного" проникновеl= 5;ия в высший мир есть опыт "прелести", "прельщения= ;", плотского и лжеименногl= 6; знания, путь, отвергнутыl= 1; Церковью ещ = 77; в первые век= 072; христианстk= 4;а, как путь "язычеслвую= ;щего еретичествk= 2;". Потому вся диалектика спасения через перевоплощk= 7;ние, с точки зрения христианстk= 4;а, есть, во-первых, элементарнk= 2;я ересь (ложь духов= 085;ая), а, во-вторых, целиком показывает характер ок = 82;ультного знания, как знания низшего, неп= 088;еображенно&= #1075;о.

Теосо= ;ф - Но как же, конкретно, христианскk= 2;я мысль предс = 90;авляет себе такие феномены, ка= 082; воспоминанl= 0;е человеком мест, виденных им раньше, где о&#= 1085; никогда раньше, в этой своей жизни, не был?<= o:p>

Христ= ;ианин - Это явление не сложно, а целиком объясняетсn= 3; тем, что человеческl= 0;й дух, отражающийl= 9;я сейчас на земном сознании че = 83;овека, живет вне времени и пространстk= 4;а, и потому может как вспоминать бывшее, так и предвидеть будущее, ибо все земное, как бывшее, так и будущее, ест= 100; в то же время и един= ;ый миг настоящего, т. е. вечного. И потому очень часто = 074; жизни у человека об = 86;стряется "память будущего", т. е. он во сне, или даже наяву, сознательнl= 6; или, чаще всего, бессо= 079;нательно запом= инает будущее, и потом, конечно, легко "вспоминает= ;" его. Это явление очень несложное.=

Теосо= ;ф - Но как же иногд= 072; человек указывает н = 72; некоторые детали, которые исчезли уже из обстановки мира данной эпохи, но были раньше = 074; этой обстановке? Например, вспоминает кто-либо," чт= 086; в таком-то месте старинного замка то-то замуровано, = 080; т. д.

Христ= ;ианин - Это явление также совершенно не предпола = 75;ает "прежней жизни" человека на земле. По учению христианскl= 6;му и по истинному знанию духа, известно, чт= 086; около= человека, а часто и в человеке действуют с = 80;лы невидимого мира духов. Эти силы, как светлые, так и темные, конечно, находятся вне человеч = 77;ского времени, и человек оче = 85;ь часто подпадает и = 93; самому осязательнl= 6;му влиянию. Так называемое явление "двl= 6;йников" - раздвоений личности - основано на = 101;том; все виды как одержимостl= 0;, так и беснов= 072;тости (обсессии и посессии). Феномены ясновидениl= 0; коренятся, и нередко, в этой област = 80;. Прочтите Деяния Апостолов, как ап. Павел изгнал ясновидящеk= 5;о духа из женщины (гл. 16, ст. 16-18), и как у этой женщин = 99; прекр= 072;тились сейчас же все феномен = 99; ясновидениn= 3;.

Теосо= ;ф - А различные состояния таланта и дарования, с которыми человек является на свет,- разве не свидетельсm= 0;во его прежней жизни, прежних способностk= 7;й?

Христ= ;ианин - Ничуть. Вы сами весьма правильно говорите: "талант, дарование"... Все это есть указание на Того, Кто дал талант, Кто даровал данный дар. Притча о талантах в Евангелии целиком рас = 82;рывает и объясняет дарования Божьи челов = 77;ку.

Христианс = 82;ому благодатноl= 4;у сознанию до = 090;акой степени чужда мысль = 086; перевоплощk= 7;нии, что даже самое малое возникновеl= 5;ие этой мысли в учении Оригена, учившего только о предсущес = 90;вовании человеческl= 0;х душ (до их входа в тело), было единодушно отвергнуто 5-&#= 1084; Вселенским Собором. Христиане всех веков слишком ярк = 86; ощущают безмерную ценность не только жизн = 80;, хотя бы само= 081; краткой, на з&#= 1077;мле, но и каждой минуты этой жизни, смысл которой совсем не в окончательl= 5;ом преображенl= 0;и человека здесь на земле, но в ясном опред = 77;лении глубин его воли и духа (интересов с= 077;рдца). Господу Великому достаточно только приложить душу человеческm= 1;ю к земле, к тел&= #1091;, чтобы сейча = 89; же увидеть и определить: = 075;одна ли душа к Царству Его безмерного света, или нет, пm= 6;еница она или плевел. Здесь лишь определениk= 7;. И в этом определениl= 0; свершение таинс= 090;венного закона спасения, сочетающегl= 6; полноту человеческl= 6;й свободы с полнотой Божьего Всеведения этой свобод = 99;. Оккультистm= 9; потому хотя = 90; заставить человека бе = 79; конца нырять в землю, что не знают подлинных путей совершенстk= 4;ования человека, которое происходит не "научными" путями земн = 99;х самоусоверm= 6;енствовани= 081; духа (для кот&#= 1086;рых и самой бездонной вечности циклов было бы мало!), но Единым Путе = 84;, Единой Двер = 00;ю, Христ= ом- Спасителем, исторгающиl= 4; каждого смиренного грешника с его жизненного Креста, из его нескончаемl= 6;й кармическоl= 1; ямы, прямо - в Царствие Небесное!.. "Сегодня же будешь со Мною в раю"!..

Теосо= ;ф - Но мое нравственнl= 6;е чувство не может допус = 90;ить, чтобы за одн= 091; краткую жизнь на земле человек мог оказаться н = 72; веки погибшим!=

Христ= ;ианин - Но взгляните иначе на это= 090; вопрос. Во-первых, перестаньтk= 7; на него смотреть с точки зрени = 03; только свое = 81; маленькой "житейской l= 9;праведливо= 089;ти", отрешитесь, хоть на мину= 090;у от категори = 81; "своего" нравственнl= 6;го чувства, "своего" мор= ;ального чувства. Признайте всякое "своk= 7;" чувство недостато = 95;ным для решения небесных вопросов. Поверьте, чт= 086; мудрость не = 074; искании человеческl= 0;х объяснений, но в полном сыновнем доверии к не= 086;шибающейся Правде Отца = 053;ебесного. Можете ли вы предположиm= 0;ь на мгновени = 77;, что Господь Бог, если вы Его ощутите не кармически- = 73;езвольным, безжизненнm= 9;м "Принципом Жизни", но Живым Отцом Небесным, чт= 086; Господь, Оте= 094; Небесный, Творец видимого и невидимого мира, приложив ва = 89; к земной атм= 086;сфере, уже видит вашу свободу, ваш= 091; волю: сыновняя ли она, пшеничная,- или волчья, плевельная?.. Если мы, люди, моментальнl= 6; снимаем фотографичk= 7;ским аппаратом двигающуюсn= 3; жизнь, то сколь же более Отец и Творец може = 90; мгновенно снять, определить выражение и искривлениk= 7; свободы нашей недомыслимm= 9;м для нас путе= 084; Всеведения своего.

Теосо= ;ф - Да, это, конечно, можно было б= 099; предположиm= 0;ь. Христ= ;ианин - Ну, вот видите. И это самое главное. А потом вспом = 85;ите то, о чем мы уже говорил = 80; и против чег= 086; не было вашего возр = 72;жения: что и единая секунда и земном времени, и миллиарды веков в том же земно= 084; времени,- точно равны пред вечностью, пред тем светом Небесным, ко= 090;орый ищет нас, и в сияние которого зовет нас Отец. Не будем же убегать от этого Света = 074; нашу серую обстановку вечных сумерек.

А совершенстk= 4;ование не только возможно вн = 77; пределов этой земли, но оно даже составляет подли= 085;ную атмосферу того Царств = 72; Небесного, пришествие которого "в силе" уже возвестили апостолы, и которое не есть какое-нибуд = 00; нирваничесl= 2;ое море небыти = 03;, но океан преизбыточk= 7;ствующей жизни, сыновней, возрастающk= 7;й в любви работы. "Люб = 86;вь,- говорит преподобныl= 1; Лествичник,- есть в= ;ечное совершенстk= 4;ование ангелов".

Теосо= ;ф - И вы определеннl= 6; считаете теорию перевоплощk= 7;ния ложной?

Христ= ;ианин - Теория перевоплощk= 7;ния - не могу этого никак смягчить - ес&#= 1090;ь ярко и безусловно антихристиk= 2;нская теория. И, право, не ошибаются некоторые христиане, называя ее антих= 088;истовою. Эти христиане верят Христу-Спас = 80;телю и видят дух Христов возвышающиl= 4;ся над духами Б= 083;аватской и Рудольфа Штейнера, ка= 082; небо над бездной. Антихрист = 91; надо как-то придти. Придти "просто" ему никак нельз = 03;. Никто из хри= 089;тиан не поверит. А ведь его мысль - по отк&= #1088;овению Самого Христа: "прельстить= ;, если возмож = 85;о, и избранных&quo= t; (Матф. 24, 29). И потому ему н= 072;до заран= ее убедить мир, что существует некая справедливk= 2;я (о, более справедливk= 2;я, чем Евангелие!) и "научно" достовернаn= 3; теория перевоплощk= 7;ния, по законам которой и совершится второе приш = 77;ствие Христово. Христиане, знающие законы свое = 81; веры, никогд= 072; подобной вещи не поверят, зная, что второе пришествие Христово совершится нежданно и как Суд над всем человечестk= 4;ом, причем Господь осл = 77;пительно придет в Своем Воскресшем = 80; Преображенl= 5;ом (пребывающе = 84; и сейчас с Ним на небес= 072;х) Теле: "судит = 00; живых и мертвых", по = 89;ле чего начнется совершенно новый мир, новая жизнь человечестk= 4;а - во Христе, Альфе и Омег= 077; Жизни.

Антихрист же ("отец лжи&qu= ot;) должен непременно обмануть всех,поддав = 96;ихся оккультным &quo= t;знаниям" о перевоплощk= 7;нии мессий. Теософия и п= 086; сей день повторяет старую мысл = 00; древней язычест-вую = 97;ей, весьма зловредной, секты гностиков, строивших 365 небес (по теп&#= 1077;решней терминологl= 0;и это все "планы" и "су= ;бпланы") и утверждавшl= 0;х, что Дух Мессии-Хрис = 90;а сошел на Иисуса в Крещении. И теперь в новом цикле, "новой эре человечестk= 4;а" этот же дух Мессии-Хрис = 90;а сойдет на другого "Великого Посвященноk= 5;о"... *. Еще совсем недавно Анн = 80; Безант (прочтите статью ее в американскl= 6;й газете "Тhе 0joi" от 14 января 1927 года= ;) уверяла все = 93;, что "Мировоl= 1; Учитель здесь", что дух Мессии (какое кощун= 089;тво для нас, христиан!) сошел на молодого человека -.Кришнамурт= 080;... и т. д. Потом сам Кришнамуртl= 0; отказался о = 90; такой высот = 99; своего поло = 78;ения. Какая недостойнаn= 3; комедия! Сейчас, коне= 095;но, еще имеет смысл отказаться от мессианс = 90;ва всякому человеческl= 0; дальновиднl= 6;му пророку, ибо много еще христиан, твердых в уповании своем свято = 84; на Господа и Владыку своего Сладчайшегl= 6; Иисуса Христа. Но пр&#= 1080;дут дни и другие мессии не откажутся, н= 086; воссядут на престолах своих. Об этих днях Го= 089;подь наш прямо сказал:

"Тогда, если кто ска= 078;ет вам: вот здесь Христос, или там,- не верьт&= #1077;. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки = 80; дадут великие знамения и чудеса, чтоб= 099; прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот Он в пустыне,- не выходите; вот, Он в потаенных комнатах,- не верьте" (Матф. 24).

Проповедь перевоплощk= 7;ния людей и мессий - прек&#= 1088;асная подготовка = 82; появлению всякого лжехриста. Ибо иначе никак нельз = 03; лжехристу прикинутьсn= 3; к миру. При вере же люде= 081; в перевоплощk= 7;ние - дело это выиграно. Ве= 076;ь совершенно очевидно, чт= 086; в самом приятии вер = 99; в перевоплощk= 7;ние, человек отрекается от вер= ;ы в Боговоплощk= 7;ние - Едино и Навсегда - совершившеk= 7;ся в Рождестве Христовом, и отрекается так же от веры в Воскресениk= 7; Христово, ибо, конечно, нельзя совместить веру в новое человеческl= 6;е тело Христово с верой в то, что Ед= ;иной его Тело пребывает н = 72; веки у Бога Отца. Человек, вер= 091;ющий в перевоплощk= 7;ние, отрекается тем самым и от Святейшего Евхаристичk= 7;ского Таинства Тела и Крови Христовых, о= 090; истинного П = 88;ичастия своего к это= 084;у "раздробляе= ;мому, но не разделяемоl= 4;у" Телу, вознесенноl= 4;у к Отцу и наполняющеl= 4;у Своей славо = 81; всю вселенную. Отрекается = 95;еловек в своей тео- и антропософl= 0;ческой вере и от Крещения своего христианскl= 6;го, основанногl= 6; на апостольскl= 6;м Символе вер = 99;. Отрекается даже и от возможностl= 0; верить в единую личность человеческm= 1;ю, в неповторимm= 1;ю личность святых небесного мира, и всех, как пребывающиm= 3; на земле, так &= #1080; ушедших с земли людей. Ибо если оккультное богословенl= 0;е заставило великого пророка Или = 02; растворитьl= 9;я в личности Иоанна Крестителя, то, согласно этой вере, мы ни одного святого не можем призывать п = 86; имени, и ни одного усопшего не можем любит = 00;. К таким тупикам, к такому духовному маразму приводит вера в перевоплощk= 7;ние.

О вольных слугах этой теории говорить не = 95;его. Это слуги то= 081; тайны беззакония, которая "ужk= 7; в действии" (2 Фесс. 2, 7). Это начало того антихриста, который, по выражению Апостола Ио = 72;нна Богослова, " = 80; будет и уже есть". Об отн= 086;шении к этим вольным слугам так говорит апо = 89;тол любви: "Возлюбленн= ;ые, не всякому духу верьте, но испытывайтk= 7; духов, от Бога ли они: потому что много лже-пророко = 74; появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждениn= 3; узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти (то есть и= ;стинно уже пришедшего, раз навсегд = 72; Воплотившеk= 5;ося), есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Хрис = 90;а, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, = 086; котором вы слышали, что &#= 1086;н придет и теперь есть уже в мире" (Иоан. 4,1-3)... Больн= ;ее видеть невольных с = 83;уг этой "действующе= ;й тайны беззакония"= ;. Служа наступающеl= 4;у на мир злу, они думают, что делают "дело Божие"= ;. Их увлекло человекомуk= 6;рие (антропософ = 80;я).

Многозначиm= 0;ельные фразы, красивые, абстрактныk= 7; сентенции увлекли их. Они думают, что идут путем "христианск= ;ого эзотеризма"= ;. Богиня мертвой "Истины" ведет их, вместо лика Живого Бога... Их, этих алчущих и жаждущих последней правды, хоте= 083;ось бы позвать в ограду Единой Святой Хрис = 90;овой Церкви, чтоб= 099; Она, Невеста Христова, Истина Христова, напоила их чистым словесным молоком - небесно-пит = 72;ющей пищей неумо = 87;остигаемо-п&= #1088;екрасного Откровения... Дабы могли они подойти = 082; Тайнам Христовым, г= 086;воря своему Господу:

Вечер= ;и Твоея Тайны = 03;, днесь Сыне Божий, прича= 089;тника мя прими. Не бо врагом Твоим Тайну = 087;овем, Ни лобзания Ти дам яко Иуда, Но яко разбойник исповедую Т = 03;: Помяни мя. Господи, во Царствии Твоем.

= *Все это повторяетсn= 3; и русским "национальн= ;ым представитk= 7;лем"в теософичесl= 2;ом ордене "Звезда на Востоке" В.Н. Пушкиной. См. "Богочелове= ;чество в современноl= 1; жизни", 1927 г.<= o:p>